В преддверии новогодних праздников лесники филиала КУ НАО «ЦПиООС» «Ненецкое лесничество» провели открытый урок в средней школе им. А.А. Калинина с. Нижняя Пеша.
Ребята услышали историю возникновения новогодних праздников и традиции украшать новогоднюю ёлку, появившихся в России более 320 лет назад - еще в петровские времена. Сотрудники лесничества рассказали школьникам о значении леса для человека и природы и о необходимости бережного отношения к лесу. Многие дети впервые узнали о том, что ель является основной лесообразующей породой в нашем округе и как много елей вырубается к празднику по всей стране. Но праздник заканчивается и срубленные ёлочки заполняют мусорные свалки, а они могли бы еще долгие годы расти, служить домом для лесных обитателей, приносить пользу и просто радовать людей. В настоящее время существует много альтернативных вариантов, которые помогут сохранить жизнь лесным красавицам и вместе с тем достойно подготовиться к новогодним и рождественским праздникам. Прежде всего - это искусственные ели, которые прослужат не один год, а леса не будут страдать от ежегодной вырубки (часто незаконной) молодых елочек.
Урок не только способствовал повышению уровня знаний у учащихся, но и формированию у них бережного отношения к лесу и ответственности каждого за природу родного края.
Ненецкое лесничество информирует гостей и жителей округа о том, что перед новогодними праздниками проводится комплекс мер по выявлению и пресечению фактов незаконной рубки и заготовки хвойных деревьев. Мероприятия проводятся совместно сотрудниками лесной охраны и УМВД России по НАО с привлечением представителей общественности.
Административный штраф за незаконную рубку деревьев для граждан варьируется от 3 до 5 тысяч рублей. Еще и придется возместить ущерб, причиненный лесному фонду. При значительном размере нанесенного ущерба возможно наступление уголовной ответственности. Незаконная рубка, совершенная с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники может привести к их конфискации. |